Педагогический проект
Тема проекта;
Развитие активной речи воспитанников и коммуникативных умений через сюжетно-ролевую игру в процессе нерегламентированной деятельности.
Сроки реализации;
2016-2019
Руководитель (разработчик проекта);
Хиневич Елена Францевна
Программа проекта;
<colgroup> <col width="36" /> <col width="286" /> <col width="160" /> <col width="141" /> </colgroup>
1 этап: подготовительный задача: подготовка к реализации педагогического проекта |
|||
№ |
мероприятия |
форма |
Результат |
1. |
Формирование проектной команды |
беседа |
Состав проектной команды |
2 |
Разработка педагогического проекта |
Программа проекта |
|
3 |
Подбор методической литературы по заявленной теме |
Изучение литературы |
Приобретение методической литературы |
4 |
Подбор диагностического инструментария для изучения уровня компетентности педагогов и родителей; умений, навыков воспитанников; разработка анкет, опросников. |
||
5 |
Обогащение предметно-развивающей среды |
консультирование |
Атрибуты для сюжетно-ролевые игр |
6 |
-Уточнение представлений детей об окружающем, определение знаний детей и уровень их возможностей (т.е. их личный опыт на который может опереться педагог). -Исследование правил и норм поведения детей в совместной игре. -Создание условий по развитию коммуникативной сферы; (формирование детского игрового коллектива, воспитание у детей уважения друг к другу, чувства справедливости, честности, дружелюбия). |
Индивидуальные, групповые беседы, наблюдения |
|
7 |
Осуществление информационно-просветительской работы с родителями о целях, задачах, содержании и прогнозируемых результатах педагогического проекта |
Анкетирование Родительские собрания |
Принятие данной проблемы, сотрудничество |
8 |
Оформление результатов педагогической диагностики |
Таблицы |
|
9 |
Предоставление результата реализации педагогического проекта на 1 этапе |
отчёт |
2 этап:внедренческий задача: реализация педагогического проекта |
|||
№ |
Мероприятия |
форма |
результат |
1. |
Выбор участниками проектной команды тем индивидуальных разработок в рамках реализации педагогического проекта |
Круглый стол |
Темы индивидуальных разработок |
2. |
Диагностика затруднений педагогов-участников проектной команды |
Анкетный опрос |
Информация о затруднениях и потребностях педагогов |
3. |
Использование в нерегламентированной деятельности сюжетно-ролевых игр |
Деятельность детей |
Развитие связной речи и коммуникативных навыков |
4. |
Организация тематических экскурсий для воспитанников «Магазин», «Библиотека», «РОЧС», «Школа», «Дом творчества». |
Обогащение словарного запаса и коммуникативных навыков |
|
5. |
Обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
|
6. |
Мотивирование родителей на сотрудничество в данном направлении. |
Проведение родительских собраний с элементами практикума, круглых столов и других форм работы с родителями |
Сотрудничество |
7. |
Предоставление результата реализации педагогического проекта на 2 этапе (отчёт) |
отчёт |
Руководитель педагогического проекта |
<colgroup> <col width="37" /> <col width="284" /> <col width="161" /> <col width="141" /> </colgroup>
3 этап: презентационный задача: анализ результатов реализации педагогического проекта, подготовка к защите педагогического проекта |
|||
№ |
Мероприятия |
Форма |
Результат |
1 |
Изучение, анализ и обобщение результатов деятельности по реализации педагогического проекта |
Индивидуальное и групповое тестирование |
Отчёт |
2 |
Формирование методических материалов по теме проекта |
Отчёт |
Обогащение предметно-развивающей среды |
3 |
Разработка мультимедийных презентаций по проекту |
Мультимедийная презентация по проекту |
Пополнение практическим материалом методической копилки |
4 |
Описание опыта реализации педагогического проекта |
Учебно-деловая игра |
Примерный текст |
5 |
Презентация проекта по развитию активной речи воспитанников и коммуникативных умений через сюжетно-ролевую игру в процессе нерегламентированной деятельности |
Семинар - практикум |
Методическая продукция |
6 |
Итоговый отчёт с приложениями результата реализации педагогического проекта |
Отчёт |
Методическая продукция |
Промежуточный отчёт;
В 2016/2017 учебном году на 1 этапе реализации педагогического проекта были проведены следующие мероприятия:
1. С педагогами:
1.1. Подобрана методическая литература.
1.2. Подобраны диагностические методики .
1.3.Проведён семинар-практикум «Развитие активной речи и коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевых игр»
1.4.На базе учреждения проведено методическое объединение воспитателей разновозрастных групп « Формирование коммуникативных навыков в условиях разновозрастного коллектива детей дошкольного возраста»
1.5.Обогащена предметно-развивающая среда (приобретены и изготовлены новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм ).
1.6. Оформлены картотеки игр по развитию коммуникативных навыков детей и развитие связной речи.
2.С воспитанниками:
2.1. Проведена первичная педагогическая диагностика по изучению уровня развития связной речи детей и коммуникативных навыков.
3.С родителями:
3.1.Консультация «Развиваем навыки общения у детей через игры». «Роль семьи в развитии речи ребёнка» «Игры и игрушки в жизни ребёнка»
3.2.Родительские собрания в группах «Общение ребёнка со сверстниками», «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам развития речи детей»