Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства – ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.
Задачи:
· формирование элементарных знаний об изобразительно–выразительных средствах ручного ткачества;
· формирование техник и приёмов гобеленоплетения;
· развитие ручных умений;
· развитие и углубление интереса к национальному декоративно–прикладному искусству и его разновидности – ручному ткачеству;
· развитие национального самосознания посредством приобщения к национальному искусству;
· формирование социально–психологической готовности к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;
· воспитание у ребенка позитивной самооценки, «Я» – концепции;
· формирование эмоционально–познавательной сферы ребёнка;
развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
Компоненты |
Содержание |
Виды детской деятельности |
Знакомство с искусством гобелена |
Возникновение и развитие ручного ткачества. История ткацкого станка. Ручное ткачество Беларуси. Знакомство с гобеленом, его видами: гладкий (плоскостной), фактурный (рельефный), нетканый. Разнообразие тем и сюжетов для гобеленов, их содержательные мотивы: природа (растительный и животный мир); предметный мир (вазы, кувшины, сосуды, посуда); орнамент и геометрические формы. Творчество белорусских художников–ткачей (М. Кищенко, О. Дёмкиной, Г. Сиверцевой, Л. Путейко и др.). Составные компоненты процесса создания гобелена: разработка эскиза–идеи (графического эскиза), эскиза в цвете, рабочего эскиза – «картона»: подбор и подготовка (крашенье) пряжи, ткачество по рабочему картону. Основа. Уток. Материалы для ткачества: пряжа хлопчатобумажная, лен для основы; пряжа для утка – шерсть, полушерсть, льняная, синтетическая, шнуры, тесьма, ленты и т.д. Инструменты: челнок, ножницы с закругленными концами, колотушка. Рамочки – «станочки» для ткачества. Заправка нитью основы рамы – «станка» для ткачества. |
Познавательная практическая Общение Игровая Художественная |
Знакомство с искусством гобелена |
Возникновение и развитие ручного ткачества. История ткацкого станка. Ручное ткачество Беларуси. Знакомство с гобеленом, его видами: гладкий (плоскостной), фактурный (рельефный), нетканый. Разнообразие тем и сюжетов для гобеленов, их содержательные мотивы: природа (растительный и животный мир); предметный мир (вазы, кувшины, сосуды, посуда); орнамент и геометрические формы. Творчество белорусских художников–ткачей (М. Кищенко, О. Дёмкиной, Г. Сиверцевой, Л. Путейко и др.). Составные компоненты процесса создания гобелена: разработка эскиза–идеи (графического эскиза), эскиза в цвете, рабочего эскиза – «картона»: подбор и подготовка (крашенье) пряжи, ткачество по рабочему картону. Основа. Уток. Материалы для ткачества: пряжа хлопчатобумажная, лен для основы; пряжа для утка – шерсть, полушерсть, льняная, синтетическая, шнуры, тесьма, ленты и т.д. Инструменты: челнок, ножницы с закругленными концами, колотушка. Рамочки – «станочки» для ткачества. Заправка нитью основы рамы – «станка» для ткачества. |
Познавательная практическая Общение Игровая Художественная |
Обучение техникам и технологии ткачества гобелена |
Знакомство с техниками нетканого гобелена: гобелены–изонить; аппликация цветными нитями (длинными или мелко нарезанными), вязанными крючком цепочками, тканью, вышивкой; техникой репсового (полотняного) переплетения. Чередование прокидок уточной нити («шахматный» порядок перекрытия уточной нитью четных и нечетных нитей основы). Способы соединения (сцепления) цветных утков: «нить на нить», «замочек» (в профессиональном ткачестве «килим»), «соседушки – уточки» (в профессиональном ткачестве «реле»). Приемы переплетения цветных нитей (утков): «столбик», «зубчики» (в профессиональном ткачестве «штриховка тонкими зубцами»), «горка». Технология фактурного плетения («египетская петля»). «Бусинки» – одна из техник фактурного плетения – «египетские петли». Приемы переплетения уточной нитью основы. «Узелки» – одна из техник фактурного плетения, в ковроткачестве называемая «разрезным ворсом». Приемы вывязывания узлов. |
Познавательная практическая Общение Игровая Художественная |
Самостоятельная работа |
Закрепление знаний о видах гобелена, техниках ткачества и цвете – одном из главных выразительных средств гобелена; умений и навыков способов и приемов ткачества с целью активизации прошлого опыта детей. Создание детьми самостоятельных творческих работ |
Художественная |
Группа работает: понедельник, среда с 16.00-16.30
На все Ваши вопосы ответят по телефону (801717) 74834
<font size="5">ХОРОШИХ ВАМ ЗАНЯТИЙ И БОЛЬШЕ РАДОСТИ</font><font size="5">!</font>